8-800-200-25-30
звонок бесплатный
телефон в Ростове-на-дону

Как производится весовой контроль грузов на железной дороге

Правильное взвешивание грузов, перевозимых по железной дороге, помогает вести строгий контроль над процессом их перемещения и производить их коммерческий учет.

От качества и точности измерений массы транспортируемой продукции зависит немало: это и безошибочное ведение бухгалтерской отчетности, и доверительные взаимоотношения с партнерами по бизнесу, и успешная деятельность компании.

Узнать цену на вагонные весы в Воронеже, Москве и любом другом пункте, где проходит РЖД, приобрести их для дальнейшего пользования рекомендовано во избежание нарушений.

 

Разновидности вагонных весов

Все весовые системы подразделяются на фундаментные и бесфундаментные. В процессе эксплуатации любая модель весов периодически подвергается динамическим ударам, поэтому наличие фундамента способно сгладить негативное воздействие. Позволяется размещать на таких системах грузы массой до полутонны.

Зато весы без фундамента хороши тем, что их допускается монтировать в каком угодно выбранном для взвешивания месте, и это не требуют излишних капитальных затрат на содержание.

Кроме того, вагонные весы бывают механическими и электронными. Механические относятся к традиционным видам весов, работа которых основана на использовании рычажной системы, а электронные образцы — к современным видам, где результаты взвешивания определяются благодаря работе специальных тензометрических датчиков. Данные, полученные с датчиков, поступают в компьютерную систему и выводятся на монитор. Электронные весы более удобны в использовании, чем механические, и к тому же они точнее производят измерение массы грузов.

 

Способы взвешивания

В целом грузы, транспортируемые ж/д транспортом, взвешиваются двумя основными способами:

  • поосно (с измерением и суммированием нагрузки на каждую вагонную ось);
  • потележечно (с измерением массы всего вагона).

Вдобавок методы вагонного взвешивания подразделяются на:

  1. статический;
  2. динамический;
  3. комбинированный.

Первый вариант, несмотря на наиболее высокую точность измерений, тормозит ход всего технологического процесса. Поэтому для экономии времени статическое взвешивание совмещают с выгрузкой или погрузкой продукции. Применяется и при поосном, и при тележечном способе.

Второй вариант позволяет проводить измерения без остановки состава, но при его движении на определенной скорости. Некоторые неточности компенсируются быстротой проведения операции. Применяется исключительно при поосном взвешивании.

Третий вариант годится для взвешивания как остановившегося транспорта, так и движущегося. При необходимости вести работу с движущимся транспортом применяют весы «датчик-шпала» или «датчик-рельс» с рельсом без стыка.



13592
30 ноября 2015