8-800-200-25-30
звонок бесплатный
телефон в Ростове-на-дону

Модернизация механических вагонных весов

Модернизация механических вагонных весов  фото

Еще пару десятилетий назад мало кто мог подумать, что весы механического типа уйдут в прошлое. До этого почти все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и общепита использовали исключительно механические весы рычажного типа.

Но в восьмидесятые годы ситуация стала постепенно изменяться, начали появляться различные электронные устройства. С этого времени интеграция показаний механических весов в усложненные комплексы КИТ и АСУ на предприятиях стала не просто сложной, а невозможной.

Все метрологические данные, получаемые на механических весах, выводятся на специальное табло при помощи рычагов и приборов. Для их интеграции с автоматизированными системами необходимо преобразовывать сигнал от рычагов в электронный дискретный сигнал. Именно в этом заключается главная проблема весов с механикой в современной промышленности.

Поскольку наилучшим вариантом стала замена старых механизмов на новые и электронные, рычажные весы начали уходить в небытие. Вместо них появилось множество электронных весов с силоизмерительными датчиками. Принцип работы таких тензометрических датчиков лежит в фиксации изменений электронного сопротивления тела под воздействием на него сильной механической нагрузки. Показатель изменения этого сопротивления прямо пропорционален величине нагрузки.

В результате технического перевооружения по всей стране образовалось большое количество весовых комплексов, не способных соответствовать новым стандартам и возможностям электронных систем. Большинство механических весов просто превратились в ненужный хлам и стали грузом на плечах предприятий. Но некоторые владельцы весов предпочли модернизировать весовые комплексы по новым стандартам и реконструировали механические рычажки таким образом, чтобы вагонные весы могли еще долго служить для измерения веса железнодорожного и автомобильного транспорта. При этом вся информация с них стала внедряться в автоматизированную систему учета.

Основными целями такой модернизации механических весов можно назвать многие факторы. В процессе изменения внутренней конструкции механических весов были удалены все узлы механического типа, а также элементы рычажной системы. Вместо них установили силоизмерительные датчики, и процесс стал полностью автоматизированным. Тем самым увеличилась и достоверность получаемых данных о массе груза.

Ключевым преимуществом модернизации весов механического типа является уменьшение затрат на установку нового оборудования, поскольку часть дорогостоящего оборудования (грузоподъемная платформа, фундамент, весовое помещение) уже остались от старого комплекса. При модернизации все старые весы обязательно подвергаются проверке на дефектоскопию. В некоторых случаях обновляется фундамент и очищается дренажная система, а также заделываются щели.

Таким образом можно сказать, что суть работ по модернизации весового оборудования заключается в проведении различных демонтажных мероприятий по удалению старых рычагов, достройке новых бетонных опор и металлических конструкций, на которые ставятся узловые элементы с тензометрическими датчиками. Путем проведения таких обязательных работ производится установка главной детали весов – грузоприемной платформы на заранее установленные тензометрические датчики. После модернизации сигналы с силоизмерительных датчиков обрабатываются во вторичном преобразователе. Последний проводит обработку полученной информации, оцифровывает данные, складывает все нагрузки и при возникновении такой необходимости, вычисляет погрешности. Далее оцифрованный сигнал передается на индикатор дисплея и в программный комплекс учета на компьютер.

Программный комплекс можно назвать дополнительной опцией при модернизации оборудования. Он выполняет важнейшую роль на любом современном предприятии. Программа позволяет быстро и четко фиксировать полученную информацию, а также проводить ее анализ с выдачей результатов. Примечательно, что риск ошибки при такой обработке сводится к минимуму. С помощью программы автоматизируется весь процесс определения массы груза, а учетная документация формируется автоматически. При расчетах принимаются во внимание метрологические данные, которые могут быть изменены вручную. Программное обеспечение позволяет объединить сразу несколько типов весовых устройств в одну систему. При этом количество таких устройств никак не ограничено и не влияет на корректность работы программы.

Из этого следует, что модернизация вагонных весов или автомобильных весов помогает экономить серьезные деньги на установке нового оборудования. Использование некоторого потенциала старых мощностей в сочетание с новыми технологиями значительно упрощает процесс обновления.



11714
26 сентября 2014