8-800-200-25-30
звонок бесплатный
телефон в Ростове-на-дону

Юстировка электронных весов

Юстировка электронных весов фото

Понятие юстировки укладывается в сложное и простое определения. В первом варианте допустимо сказать о ней как о совокупности мероприятий, позволяющих установить соотношение между значением массы, полученной с помощью весов, и значением веса, определенного при использовании эталона. Доступнее к пониманию формулировка, которая звучит так: юстировка — это регулировочная операция, обеспечивающая высокую точность взвешивания.

Практикуются первичная, периодическая и внеочередная юстировки весов. Первичная выполняется обычно при завершении изготовления весов, а также после ремонта. По итогам диагностики, аттестации или в случае изменения метрологических параметров проводится периодическая юстировка. Она применяется и в процессе эксплуатации весового оборудования. Повод для внеочередной процедуры — форс-мажорные изменения метрологических параметров. Но во всех случаях цель — определение дальнейшей пригодности весов к эксплуатации.

Проводится юстировка с использованием набора эталонных гирь соответствующих номинала и класса точности. Исключение составляют весоизмерительные системы со встроенными калибровочными устройствами. К таким относятся тензометрические вагонные железнодорожные весы, в конструкции которых присутствуют чувствительные элементы, улавливающие механические деформации. Подробные приборы представлены на https://vzvt.ru/vesy-vagonnye/.

Отъюстирование находящихся в эксплуатации весов сводится к регулировке цены деления. Периодичность процесса зависит от сопутствующих факторов, точности весового механизма и может укладываться в сроки от нескольких часов до нескольких лет.

Весы со встроенным механизмом контролируют после юстировки гирей, адекватной по массе. Она обычно составляет 80–100 % от наибольшего предела взвешивания (НПВ) весов. Чем ближе она к нагрузке, которую предполагается взвешивать, тем точнее будет результат.

Одно из главных правил использования юстировочной гири — производить юстировку непосредственно перед началом взвешиваний.

Алгоритм юстировки предполагает, прежде всего, подготовку грузоприемного устройства. Для этого требуется освободить его. Затем через программные блоки весового индикатора вводят значение массы гири и нулевой точки. Кладут груз и юстируют точки НПВ. Результаты юстировки подлежат сохранению.

Контрольные взвешивания груза с известной массой выполняют в течение всего срока эксплуатации прибора. Поводом к внеплановой юстировке может служить контрольное взвешивание груза с известной массой. Если показания весов и эталонной тяжести разнятся, значит, необходима регулировка.

Калибровочный вес, потребный для проведения юстировки, должен находиться в диапазоне от 10 до 100 % наибольшего предела взвешивания (НПВ). Класс точности весов определяется по НПВ и погрешности взвешивания.

Если используется весовой индикатор типа CAS CI-5010A, который измеряет и преобразовывает сигналы с тензорезисторных датчиков, то для юстировки достаточно установить НПВ, цену деления и нулевую точку. Иногда ее называют «мертвой нагрузкой».



15334
11 мая 2016