8-800-200-25-30
звонок бесплатный
телефон в Ростове-на-дону

Вагонные весы, краткое описание

Вагонные весы, краткое описание  фото

Вагонные весы нашли широкое применение в процессе осуществления операций по учету и анализу грузопотока, нагрузки на дорожное полотно и количества порожних вагонов. Они широко используются для определения массы железнодорожных составов и отдельных вагонов самых разных модификаций с прицепными тележками и осями.

Кроме нахождения массы каждого отдельно взятого вагона, путем сложения общего веса легко определить, сколько груза может перевезти тот или иной состав целиком.

Конструкция железнодорожных вагонных весов включает в себя несколько основных элементов, силоизмерительных датчиков и грузоподъемного устройства. Состав зависит от типа вагонов, максимально допустимой нагрузки на один вагон, типа перевозимого груза и давления на каждую из осей вагона. Ширина грузоподъемной платформы вагонных весов определяется в соответствие с особенностями железнодорожной колеи.

Первые вагонные весы были изобретены более века назад. В то время они стали едва ли не самым востребованным и важным механизмом измерительного устройства. Сегодня предприятия вагоностроения проектируют такие весы, которые способны измерять вес железнодорожных вагонов в промежутке от 10 до 200 тонн. Такие устройства позволяют определять вес даже движущихся вагонов. Все это обусловлено применением новейших технологических разработок в вагонных весах. В частности, в конструкции весов присутствуют программно-технические разработки, помогающие интегрировать весовое оборудование в системы автоматизированного учета, анализа и контроля грузопотоков. Все собранные метрологические данные фиксируются в специальных журналах учета. Процесс применения таких высокотехнологичных разработок сильно упрощает управление обширными грузопотоками, которые идут по железнодорожному транспорту. С помощью нового учетного программного обеспечения роль человека в процессе измерения веса сводится к минимуму. В некоторых случаях никаких человеческих трудовых затрат не требуется вообще. Например, сегодня процесс идентификации стал совершенно автономным, человек лишь вводит в журнал учета маркировку груза и использованных вагонов.

Стремительно развивающиеся технологии также оставили на обочине эволюции все силоизмерительные датчики механического типа. Им на смену пришли электронные измерительные приборы. Они могут использоваться в самых разных вагонных весах. Но самое большое распространение получил лишь электронный силоизмерительный датчик с тензометрическим принципом действия. Его работа основана на измерении электрического сопротивления упругого тела, которое подвергается воздействию силовой нагрузки. При этом разница сопротивления является величиной, прямо пропорциональной действию приложенной силы. К самому упругому телу прикрепляются тензор датчики, которые помогают производить измерение веса.

Данный тип датчиков очень популярен из-за привлекательной низкой стоимости, точности метрологических измерений и отличных характеристик эксплуатации, позволяющих легко интегрировать устройство в систему АСУ на предприятиях.

На железнодорожное полотно вагонные весы могут быть установлены двумя методами:

  1. С применением фундаментного железобетонного основания.
  2. Без использования фундаментного железобетонного основания. В этом случае установка производится на полотняную насыпь из щебня. Весь процесс установки занимает один день.

Также стоит заметить, что электронные весы могут иметь разные типы. Их отличие между собой заключается в методе взвешивания. Есть вагонные весы, которые способны производить замер веса целого вагона за один раз, а также поосно или потележечно.

При взвешивании поосно применяют два силоизмерительных датчика, которые суммируют результаты после нахождения массы каждой оси. У таких весов существует небольшая погрешность, в связи с чем они редко применяются для коммерческих целей.

Потележечное взвешивание отличается меньшей погрешностью, чем поосное. А самыми точными считаются электронные вагонные весы, производящие взвешивание целого вагона в стационарном положении. При этом достигается максимальная точность результата. Подобные весы прекрасно подходят для взвешивания объемов коммерческих и товарных сделок. Кроме того, в зависимости от нужд предприятия могут приобретать самые разные типы весов. Главный критерий при этом выборе – удовлетворение технологических особенностей работы предприятия с учетом возможной погрешности определения веса груза.

Сегодня существует возможность производить взвешивание вагонов даже в движущемся состоянии. Такими способностями обладают только вагонные весы комбинированного типа. Их конструкция отличается очень экономичным решением. Она отлично совмещает достоинства всех типов весового оборудования. Комбинированные весы увеличивают грузопоток за счет быстрой обработки информации. Они взвешивают вагоны прямо в процессе движения. При необходимости, вес каждого вагона можно определить почти с идеальной точностью.

В любом из случаев, какие бы вагонные весы вы не приобретали, первым делом стоит определиться с целями покупки. Они лягут в основу выбора определенных критериев для каждого конкретного вида весов. При этом ресурс некоторых вагонных весов рассчитан на дальнейшее повышение объема грузовых перевозок и разнообразие используемых вагонов в будущем.



12406
25 сентября 2014